:: Главная » Новости Ж/Д »  

«ТРАНСКОНТЕЙНЕР» ЖДЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 162

"Магистр-Декларант", версия 1257

"Программа САО ГТД", версия 1116

"Магистр-Информ", версия 972

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1100

"Магистр-Контроль", версия 719

"Диспетчер ТС", версия 394

"Магистр-Эксперт", версия 384

"Мастер СВХ", версия 269

"Магистр Отчётов", версия 79

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

 

все последние версии 

 

27 ноября 2019


«Трансконтейнер» ждет покупателей



За контрольный пакет «Трансконтейнера» 27 ноября будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия.


27 ноября должен состояться один из крупнейших приватизационных аукционов последних лет — продажа 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера», принадлежащих ОАО РЖД. Торги стартуют с 36,16 млрд руб., шаги — первый 141 млн руб., далее по 200 млн руб. Организатор торгов «ВТБ Капитал» объявил, что к ним допущено три претендента: ООО «Дело-Центр» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева), ООО «Енисей Капитал», подконтрольное структурам Александра Абрамова и Романа Абрамовича и уже владеющее 24,74% акций «Трансконтейнера», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина.

До недавних пор безусловным фаворитом в негласном отраслевом тотализаторе был «Енисей Капитал». Сейчас, по расспросам “Ъ”, его шансы участники рынка также оценивают как наиболее высокие, но считают серьезным кандидатом на победу и ПГК.

Основной актив собственников холдинга — Evraz — не генерирует видимой синергии с «Трансконтейнером», однако в «Енисей Капитале» ожидают синергии с портовыми активами и другими проектами. Структуры, связанные с участниками «Енисей Капитала», в 2016 году купили контрольный пакет Архангельского порта, а в 2017 году — Находкинский порт. Также, по данным “Ъ”, близка к «Енисей Капиталу» и группа Freight Village Ru, управляющая терминалами в Калужской области и парком платформ.

В случае покупки контрольного пакета «Трансконтейнера» «Енисей Капитал» станет собственником практически 100% компании. Формально владельцем 24,84% компании является ВТБ. Но, сообщалось в отчете «Эксперт РА», в четвертом квартале 2018 года компания заключила с ВТБ поставочный форвард на этот пакет акций, по которому банк передаст его ей через год. Исполнить контракт «Енисей Капитал» планирует с помощью кредита, сообщалось в документе, который возьмет под залог приобретаемой доли и уже имеющегося пакета.

У группы «Дело», как объяснял Сергей Шишкарев, «есть все компетенции на рынке железнодорожных перевозок, присутствие в трех бассейнах, способность и желание выступить единым интерфейсом транспортных услуг по Севморпути, по северо-западному и южному направлениям, а также по всей территории РФ».

В структуру группы входят, в частности, контейнерный терминал НУТЭП, а также оператор «Рускон» с 1200 фитинговых платформ и 90 автоконтейнеровозов.

В управлении ПГК уже более 111 тыс. вагонов, у структур Владимира Лисина также есть судоходный бизнес и стивидорный дивизион, включающий в себя пять терминалов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. Изначально UCL Holding собирался идти на аукцион в партнерстве с международным морским контейнерным оператором Mediterranean Shipping Company, но правительство запретило участникам аукциона привлекать контейнерные линии как партнеров.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что наиболее вероятными покупателями будут «действующие акционеры». Однако он отмечает, что откровенно слабых или неквалифицированных претендентов нет и для рынка важнее, не кто именно купит, а по какой цене. Она, по мнению господина Бурмистрова, должна отражать тот факт, что с момента оценки и конъюнктура, и положение компании существенно улучшились. И если цена не поднимется выше стартовой планки, вероятность чего эксперт, впрочем, считает минимальной, это будет означать катастрофический провал как организаторов торгов, так и правительства при определении критериев отбора участников и стартовой цены.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2019